Тема: Ведьмы
Liandra [Off] (15.10.2017 / 18:20)
Как защищались от ведьм на Руси.
Для защиты от ведьм использовались обереги. Чтобы не дать ведьме проникнуть во двор и в дом, на воротах укрепляли свечу, освященную в храме на Сретение, или метлу на длинной палке. В столбы ворот втыкали зубья бороны, колючие растения, затыкали в дверные щели крапиву или ветку осины, березы, клена. На порог клали нож, топор, косу и другие режущие и колющие предметы. Люди сами производили магические действия, символизирующие возведение преграды: осыпали дом и хлев маком, обводили косой по земле круг, очерчивали мелом стены, рисовали на дверях кресты и молились.
Испокон веков считалось, что ведьмы активируют все свои силы по большим церковным праздникам, в периоды полнолуния, новолуния и в грозовые ночи. На Руси бытовало мнение, что именно в эти дни ведьмы слетаются на шабаш, дабы подпитаться энергетически. Причем «транспортном средством» ведьм, как не раз описывалось в народных сказках, могли быть метла, лопата, кочерга, коса, вилы, ступа, лошадиный череп, конь или кабан. Местами сборищ были перекрестки и «лысые» горы. В эти дни люди особенно старались уберечь себя и свой дом от нападок ведьм. Ведьм боялись и после их смерти. Считалось, что они остаются опасными даже тогда, когда уже отправились на покой в мир иной. Говорили, что ведьма не может умереть, пока не разберут потолок дома или пока ее не накроют телячьей шкурой. Верили, что после смерти ведьма по ночам навещает свой дом.
Как защищались от ведьм на Руси.
Для защиты от ведьм использовались обереги. Чтобы не дать ведьме проникнуть во двор и в дом, на воротах укрепляли свечу, освященную в храме на Сретение, или метлу на длинной палке. В столбы ворот втыкали зубья бороны, колючие растения, затыкали в дверные щели крапиву или ветку осины, березы, клена. На порог клали нож, топор, косу и другие режущие и колющие предметы. Люди сами производили магические действия, символизирующие возведение преграды: осыпали дом и хлев маком, обводили косой по земле круг, очерчивали мелом стены, рисовали на дверях кресты и молились.
Испокон веков считалось, что ведьмы активируют все свои силы по большим церковным праздникам, в периоды полнолуния, новолуния и в грозовые ночи. На Руси бытовало мнение, что именно в эти дни ведьмы слетаются на шабаш, дабы подпитаться энергетически. Причем «транспортном средством» ведьм, как не раз описывалось в народных сказках, могли быть метла, лопата, кочерга, коса, вилы, ступа, лошадиный череп, конь или кабан. Местами сборищ были перекрестки и «лысые» горы. В эти дни люди особенно старались уберечь себя и свой дом от нападок ведьм. Ведьм боялись и после их смерти. Считалось, что они остаются опасными даже тогда, когда уже отправились на покой в мир иной. Говорили, что ведьма не может умереть, пока не разберут потолок дома или пока ее не накроют телячьей шкурой. Верили, что после смерти ведьма по ночам навещает свой дом.